Виталий (drvit) wrote,
Виталий
drvit

Categories:

Salem express - затонувший паломник

Год рождения - 1966. Год гибели - 1991. Количество унесённых жизней - 400..800.









15 декабря 1991 года трёхпалубный паром Salem express, длиной свыше 100 метров, способный принять на борт более 700 человек и более сотни автомобилей, на полном ходу шёл из Саудовской Аравии в Сафагу, везя паломников из Мекки домой.



Капитан всеми силами старался приблизить радостный миг возвращения и, желая сэкономить два часа хода, в который раз пошёл опасным вариантом маршрута, проходящим невдалеке от рифов, положение которых он, казалось бы, знал очень хорошо. Однако, то ли самоуверенность, то ли спешка, то ли разгулявшаяся в тот день непогода подвели: примерно в полночь паром на полной скорости свыше 20 узлов врезался в самый крайний из группы Hyndman риф и спустя считанные минуты затонул. Из-за сочетания неблагоприятных погодных условий, серьёзности повреждений и паники выжило менее двухсот человек. Хотя официальная информация и не подтверждает, но многие утверждают, что всего на пароме могло находиться до тысячи пассажиров. Являясь братской могилой сотен верующих, корабль несёт в себе для религиозных людей оттенок чего-то мистического, из-за чего нырять на него соглашаются далеко не все местные гиды, многие группы просто исследуют флору и фауну злосчастного рифа.

Честно отслужив людям 25 лет, корабль нашёл покой на глубине около 30 метров. Такое расположение позволяет дайверам обследовать судно снаружи, а некоторым - даже изнутри, в относительно простом бездекомпрессионном режиме. Так как корабль лежит на боку, иллюминаторы его левого борта смотрят практически вверх, и в них можно заглянуть.



Видимо, ещё в ходе поисковых мероприятий стёкла были выбиты с целью извлечения погибших. Говорят, в нижней части корабля до сих пор остаются тела, но, чтобы избавить дайверов от соблазна и опасности заплыть поглубже, по окончанию официальных работ отсеки заварены. Мы же проникнем в относительно легкодоступную часть судна через узкий боковой проход, который в нынешнем положении судна находится сверху. Затем спустимся вниз и сделаем поворот.



Далее проплывём по коридору, стараясь грести осторожно, чтобы не намутить. И без того слабые криптоновые фонари пилотного света фотовспышек вязнут в темноте, кажущейся бесконечной. Для подробного обследования этого судна требуется более тщательный подход, более серьёзная техника, больше времени, да и навыки посерьёзнее.



Необходимость опыта ощущается сразу же, как только оказываешься в тесном замкнутом пространстве корабля: кромешная тьма неширокого коридора по восприятию заметно отличается от темноты ночного погружения в открытой воде; дополняет психологическую картину осознание того, что спасительный выход, свет от которого уже давно не виден за очередным поворотом, где-то далеко позади - все эти "радости" хорошо знакомы спелеодайверам. Но что вряд ли знают даже ныряющие в естественных пещерах, так это то, как перегружают мозг наклонные стенки коридора (вернее, потолок): в условиях гидроневесомости мозг упорно хочет считать вертикальным направлением то, которое подсказывают ему ровные трубы и стойки конструкций, в то время как направление всплытия пузырей говорит о другом. Ощущения от такой дезориентации те ещё... надо привыкать, да. У каждого это может проявляться по-разному, например, кто-то начинает слишком интенсивно дышать. На себе же в этом погружении заметил этот эффект в виде сильного желания спать. То есть пришлось просто физически бороться со сном, активнее мотать головой и стараться не фиксировать взгляд на одной точке. Сначала подумал, что не заметил, как глубоко заплыли, и начинается азотный наркоз, но глубиномер честно показывал что-то около 20 метров. Видимо, чисто психологический фактор. Так что, если вдруг соберётесь, то осторожнее с этим, пожалуйста.



Время берёт своё, и в этом мрачном царстве некогда высокотехнологичного, а ныне мёртвого и ржавого, металла торжествует жизнь. Машин на пароме много, если поискать. И не только легковых. На этой устроилась старая знакомая - подводная лилия.



Заглядывая в каюту, так и ожидаешь там увидеть что-то. Или кого-то...



Может быть того, чью шею уже никогда не будет украшать этот изящный шарфик.



Раскрытый чемодан, как книга, распахнутая на последней странице жизнеописания корабля, говорит нам, что больше в эту историю не впишут ни строчки.



Покойся с миром, Салем.






Tags: diving, foto, red sea, underwater foto, дайвинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments